imagespecial

Булат Шакиров: «Аудитория, которой важно «померить» и «пощупать», еще достаточно велика»

Торгово-развлекательный комплекс OZ МОЛЛ является одним из флагманов торгового сегмента Краснодарского края. О секретах успеха объекта у арендаторов и планах на ближайшее будущее информационному порталу Арендатор.ру рассказал Булат Шакиров, управляющий партнер Optima Development.

Шесть лет назад мне довелось побывать на открытии торгово-развлекательного центра OZ МОЛЛ. Меня и столичных коллег очень впечатлила архитектура объекта. Прошло уже много лет, а ничего подобного ни в Москве, ни в регионах построено не было. Сложно ли поддерживать фасады таких сложных архитектурных форм в первозданном виде?

Конечно же, содержать не просто. Фасад необходимо как минимум 2 раза в год мыть, используя профессиональное оборудование и химию. Осмотр несущих конструкций проводится не реже 2-х раз в год. В связи с большой разницей температуры в течении суток композитные панели осматриваются один раз в неделю и при необходимости ремонтируются. И только своевременное обеспечение всего комплекса работ позволяют поддерживать фасад в первозданном состоянии.

OZ МОЛЛ разительно дистанцируется от конкурентов не только внешним видом, но и наполнением. Расскажите, как удалось сохранить безупречный пул арендаторов и дополнить его новыми звёздами?

Что касается действующих арендаторов, то мы находимся в постоянном диалоге, совместно анализируем результаты работы и стратегию на будущие периоды. В нынешних реалиях рынка, только работая вместе, как партнеры, можно двигаться вперед. Если говорить о новых открытиях, которых за последние годы было более 100, то это совокупность факторов. Правильная арендная политика, знание потребностей посетителей, рост посещаемости, ну и, конечно, большая совместная работа команды.

Какой на данный момент процент заполняемости комплекса?

На конец текущего года заполняемость OZ МОЛЛ составляет 98%.

На какой срок подписываются договоры аренды?

Все договорные отношения с арендаторами индивидуальны, как по коммерческим условиям, так и по срокам контрактов. В среднем, мы подписываем договоры на 3-5 лет.

С какими результатами работы вы завершаете 2018 год?

Практически 100% наполняемость комплекса, рост общего товарооборота в среднем на – 15-20%, планируем также поприветствовать 18 миллионного посетителя.

OZ МОЛЛ принял участие в Чёрной Пятнице. Расскажите, как прошли дни распродаж? Многие ли магазины приняли участие в акции?

Практически все магазины и островные секции приняли участие в BlackFriday, а это более 300 брендов, предоставляемые скидки были от 15 до 80%, в зависимости от сферы торговли. Распродажи прошли на мой взгляд отлично – огромное количество посетителей пришли в эти дни пошопиться

В вашем комплексе с завидной периодичностью проходят интересные ивенты - премьеры с участием звёзд, розыгрыши автомобилей и т.д. Как можете оценить «выхлоп» после таких мероприятий?

Конечно, правильно организованные мероприятия положительно сказываются как на трафике торгового центра, так и на среднем чеке арендаторов. Например, когда у нас проходила акция на протяжении четырех месяцев, где мы разыгрывали пять автомобилей Volvo, средний чек был 12 500 руб., а трафик в дни проведения розыгрышей вырастал в два раза. Довольны как арендаторы торгового центра, так и посетители. А это - главная оценка мероприятий.

Многое эксперты сетуют на то, что торговля уходит в сеть, и офф-лайновые магазины уже не пользуются таким спросом у покупателей. Ваши арендаторы не придерживаются такого мнения?

Безусловно, рост онлайн канала продаж набирает оборот, это сегодняшняя реальность. Но мы не видим падения продаж у наших арендаторов, а значит аудитория, которой важно «померить» и «пощупать», еще достаточно велика.

Столичные торговые центры активно наполняют свободные площади такими операторами, как квесты, коворкинги, площадки дополненной реальности. Вы видите в этом потребность в своём объекте?

Мы не только видим потребность, но и активно работаем в этом направлении. Торговые центры давно уже не только шопинг, но и место для встреч, для организации и проведения досуга. В 2019 году мы планируем открытие уникального пространства, где будут проходить маркеты, выставки, тренинги, мастер-классы, разного рода интеллектуальные мероприятия.

Уже задумывались о новогоднем украшении торгового центра и о том, сколько оно будет стоить?

OZ МОЛЛ мы украсили к новому году еще в конце ноября. Что касается инвестиций – украсить хорошо торговый центр, площадь которого 227 000 кв.м. – задача не из легких, и конечно же, достаточно затратная.

Поделитесь планами на 2019 год?

В планах на 2019 год расширение фуд-корта, открытие концептуальных ресторанов, как уже говорили ранее -  открытие специального пространства для встреч и организации семейного досуга, привлечение новых, уникальных и интересных для Краснодарского края брендов.

Беседу вела Анастасия Кременчук

 

к разделу Интервью

Будь в курсе

Подпишись на новостную рассылку «Коммерческая недвижимость день за днем»

Подписаться

Спасибо!

Вы подписаны на нашу рассылку

Вы подписаны на нашу рассылку